Но истина находится где-то посередине. Игнорировать бесплатные источники трафика — глупо и безрассудно.
Доски объявлений
Крупные интернет-площадки, на которых размещают сотни тысяч объявлений. Разместить рекламное предложение на Авито или Юле может любой зарегистрированный пользователь.- Авито.
- Юла.
- Из рук в руки.
- FarPost.
- Флагма.
- Gde.ru
Сайты-агрегаторы
Агрегаторы товаров и услуг предлагают бесплатное размещение рекламных объявлений. В отличие от Авито, Юлы и других досок объявлений, агрегаторы — это площадки для предпринимателей.- Tiu.ru.
- Яндекс.Маркет.
- Дром.ру.
- Авто.ру.
- Пульс Цен.
Сервисы вопросов-ответов
Не самый очевидный способ рекламы бизнеса в интернете — использование сервисов вопросов-ответов.- Ответы@mail.ru
- Яндекс.Знатоки.
- Askee.ru.
Социальные сети
Привлечь клиентов для бизнеса можно используя «белые» методы. Например, создание образа эксперта. Найдите группы Вконтакте по вашей тематике. Общайтесь с людьми в комментариях: делитесь своим опытом, помогайте решать проблемы.Оформите личную страницу — укажите о сфере своей деятельности в описании (во Вконтакте, Instagram, Facebook — не важно).
YouTube
Снимайте видеоролики о своих товарах (в формате обзоров), записывайте обучающие видео, проводите вебинары.Яндекс.Карты и Google Карты
Когда люди ищут услуги и товары в своем городе, в Google и Яндекс открывается раздел с картами. Здесь показан список компаний, куда пользователи могут обратиться для решения своей проблемы.Справочник 2ГИС
Добавьте свою организацию в справочник 2ГИС. Это большой каталог компаний. Он разделен на категории и привязан к определенной территории — крупному мегаполису или небольшому населенному пункту.Компании-партнеры
Заключите партнерство с другой компанией, которая работает в смежной сфере. Договоритесь о взаимном пиаре: вы продвигаете их товары/услуги, а они — ваши. Продвижение может быть разным: от обычных рекомендаций, до создания общих продуктов.Форумы
Регистрируйтесь на тематических форумах. Общайтесь с пользователями: создавайте новые темы, помогайте решать их проблемы, делитесь своим опытом и рекомендациями. Параллельно с этим, рекламируйте свои услуги и товары.E-mail рассылки
Этот способ больше подходит для компаний или специалистов, которые работают в B2B-сегменте. Соберите E-mail адреса потенциальных клиентов: например, если вы настраиваете контекстную рекламу, то откройте список компаний, которые продвигают свой бизнес по запросу «пластиковые окна». Запишите адреса электронной почты в отдельный список — для начала будет достаточно 10-15 контактов.Сервисы отзывов
Пишите отзывы о своих товарах на сайтах-отзовиках. Да, это может показаться странным: хвалить свой товар. Но поверьте, этот способ работает. Перед покупкой товаров, люди «мониторят» отзывы в интернете. Еще сайты-отзовики находятся в топе поисковой выдачи Google и Яндекс — а это дополнительный источник органического трафика.- Irecommend.ru
- Otzovik.com
- Flamp.ru