Блог Printess

БЕСПЛАТНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Бесплатная реклама в интернете — предмет постоянных споров среди маркетологов. Одни специалисты утверждают, что получить клиентов без бюджета, все равно что выиграть миллион долларов в лотерее. Другие уверены, что креативность и упорство важнее денег.

Но истина находится где-то посередине. Игнорировать бесплатные источники трафика — глупо и безрассудно.

Доски объявлений

Крупные интернет-площадки, на которых размещают сотни тысяч объявлений. Разместить рекламное предложение на Авито или Юле может любой зарегистрированный пользователь.
  • Авито.
  • Юла.
  • Из рук в руки. 
  • FarPost.
  • Флагма.
  • Gde.ru

Сайты-агрегаторы

Агрегаторы товаров и услуг предлагают бесплатное размещение рекламных объявлений. В отличие от Авито, Юлы и других досок объявлений, агрегаторы — это площадки для предпринимателей.
  • Tiu.ru.
  • Яндекс.Маркет.
  • Дром.ру.
  • Авто.ру.
  • Пульс Цен. 

Сервисы вопросов-ответов

Не самый очевидный способ рекламы бизнеса в интернете — использование сервисов вопросов-ответов.
  • Ответы@mail.ru
  • Яндекс.Знатоки. 
  • Askee.ru.

Социальные сети

Привлечь клиентов для бизнеса можно используя «белые» методы. Например, создание образа эксперта. Найдите группы Вконтакте по вашей тематике. Общайтесь с людьми в комментариях: делитесь своим опытом, помогайте решать проблемы. 
Оформите личную страницу — укажите о сфере своей деятельности в описании (во Вконтакте, Instagram, Facebook — не важно).

YouTube

Снимайте видеоролики о своих товарах (в формате обзоров), записывайте обучающие видео, проводите вебинары.

Яндекс.Карты и Google Карты

Когда люди ищут услуги и товары в своем городе, в Google и Яндекс открывается раздел с картами. Здесь показан список компаний, куда пользователи могут обратиться для решения своей проблемы.

Справочник 2ГИС

Добавьте свою организацию в справочник 2ГИС. Это большой каталог компаний. Он разделен на категории и привязан к определенной территории — крупному мегаполису или небольшому населенному пункту. 

Компании-партнеры

Заключите партнерство с другой компанией, которая работает в смежной сфере. Договоритесь о взаимном пиаре: вы продвигаете их товары/услуги, а они — ваши. Продвижение может быть разным: от обычных рекомендаций, до создания общих продуктов. 

Форумы

Регистрируйтесь на тематических форумах. Общайтесь с пользователями: создавайте новые темы, помогайте решать их проблемы, делитесь своим опытом и рекомендациями. Параллельно с этим, рекламируйте свои услуги и товары.

E-mail рассылки

Этот способ больше подходит для компаний или специалистов, которые работают в B2B-сегменте. Соберите E-mail адреса потенциальных клиентов: например, если вы настраиваете контекстную рекламу, то откройте список компаний, которые продвигают свой бизнес по запросу «пластиковые окна». Запишите адреса электронной почты в отдельный список — для начала будет достаточно 10-15 контактов.

Сервисы отзывов

Пишите отзывы о своих товарах на сайтах-отзовиках. Да, это может показаться странным: хвалить свой товар. Но поверьте, этот способ работает. Перед покупкой товаров, люди «мониторят» отзывы в интернете. Еще сайты-отзовики находятся в топе поисковой выдачи Google и Яндекс — а это дополнительный источник органического трафика. 
  • Irecommend.ru
  • Otzovik.com
  • Flamp.ru
Маркетинг и реклама
Made on
Tilda